Как Uber использовал упрощенную бизнес-модель, чтобы подорвать индустрию такси

www.entrepreneur.com-article-286683.html
3 января 2017 г. Прочитано 7 минут. Мнения, представленные предпринимателями, являются их собственными.

Следующий отрывок из книги Ричарда Коха и Грега Локвуда «Упростите». Купить сейчас у Amazon | Barnes & Noble | Itunes

С 2009 года старинная система такси начала рушиться и умирать в городах по всему миру. Если вы живете в большом американском городе или в других местах — от Лондона до Сингапура и Бангалора — вы, вероятно, уже хорошо знаете о новом дивном мире Убер.

Связанный: 6 способов перепроектировать Вашу бизнес-систему, чтобы преобразовать Вашу индустрию

Uber был основан в Сан-Франциско генеральным директором Трэвисом Калаником и Гарреттом Кэмпом. Они разработали программное приложение, которое позволит системе работать, наняли водителей в Сан-Франциско и запустили сайт в 2010 году. С тех пор Uber распространился в 250 городов по всему миру, ограниченный только правовыми и нормативными проблемами, поскольку традиционные таксисты борются с арьергардный бой и кучка подражателей, которые попали первыми в несколько городов, особенно в Лондон. Хотя регулирующие вопросы серьезны, новый способ поймать такси, похоже, убьет традиционные мертвые фирмы такси.

И хотя тарифы могут быть дешевле, чем в обычном такси, в зависимости от местоположения, большим преимуществом Uber является предложение, а не цена. Он обеспечивает все три преимущества для наших клиентов от простоты:

1. Простота использования:

  • Упрощает процесс заказа — без града, без разговоров, без поиска.
  • Уменьшает неопределенность того, когда и какой тип автомобиля прибудет.
  • Упрощает процесс оплаты.
  • Не нужно давать чаевые — действительно, это даже невозможно (за исключением наличных платежей).
  • Позволяет легко разделить плату за проезд.
  • Делает цену прозрачной с точной оценкой стоимости поездки.

2. Полезность:

  • Безопасность и спокойствие благодаря отслеживанию.
  • Лучшее качество за счет оценки водителя и пассажира в каждой поездке.
  • Универсальность — одно приложение работает в большинстве крупных городов мира.
  • Экономит время благодаря бесперебойной надежности по требованию.
  • Автоматические электронные квитанции.
  • Выбор услуг, от стандартных до автомобилей класса люкс.

3. Искусство:

  • Этот опыт является откровением по сравнению с традиционными такси.

Сама система чрезвычайно проста, не в последнюю очередь для самой компании. Он не владеет автомобилями — это всего лишь посредник, который использует технологию для связи водителей с водителями, а затем берет кусочек каждой транзакции.

Связанный: Как эта успешная компания упростила индустрию бизнес-консалтинга

Uber уже был невероятно успешным. Несмотря на то, что это началось с очень небольшого количества денег, к ноябрю 2015 года оценка компании составляла 70 миллиардов долларов. Это самый выдающийся недавний пример упрощения предложений. Конечно, компания повторяет некоторые характеристики других упрощателей предложений, но также раскрывает многое о том, как упрощение предложений может работать сегодня.

Одним из наиболее примечательных аспектов Uber было то, как компании удалось вырасти в первые годы. В первые годы он практически не тратил деньги на маркетинг, вместо этого полагаясь на слухи о распространении новостей о своих услугах. Скорость, с которой по-настоящему убедительное предложение может распространяться через сарафанное радио в сверхсвязанном мире, может удивлять — еще одна причина, по которой аналитики и наблюдатели обычно недооценивают рост и потенциальный размер упрощителей.

Но сарафанное радио — это только один аспект потенциала роста Uber. Другие цифры означают, что компания не только захватывает долю рынка, но и увеличивает размер этого рынка. В начале 2015 года Трэвис Каланик заявил, что рынок традиционных такси в Сан-Франциско составляет около 140 миллионов долларов в год, а валовой доход Uber в этом городе в настоящее время составляет около 500 миллионов долларов в год, что в три раза больше, чем на традиционном рынке. Более того, выручка Uber в Сан-Франциско с каждым годом увеличивается втрое и должна продолжать расти еще несколько лет, что легко увеличит его в 10 раз по сравнению со всем старым рынком.

На этом этапе можно сделать вывод, что Uber всегда будет непобедим, когда он улучшит свою службу. В конце концов, это создало разрушительный опыт, который радикально упростил предложение такси; у него была очень прямая модель дохода, которая приносила солидный урон каждой транзакции; казалось, что клиенты с удовольствием занимались привлечением других клиентов, поэтому не нужно было тратить целые состояния на маркетинг и рекламу; и, как мы видели в Сан-Франциско, он может построить бизнес на несколько миллионов долларов только в одном городе, даже до того, как он расширится до сотен других.

Итак, мы можем спросить, почему Uber нужно было собрать все эти миллиарды долларов? Почему он не может финансировать свой рост за счет собственного растущего денежного потока? Разве оригинальная идея, упрощающая предложение, не была достаточно хороша, чтобы обеспечить успех?

Ответ заключается в том, что успех не был гарантирован. Существовали фундаментальные характеристики сервиса Uber и того, как он должен работать на своих рынках, с которыми лидерам компании приходилось сталкиваться. В частности, они столкнулись с тремя серьезными угрозами.

Во-первых, базовый сервис Uber легко и дешево тиражируется. Фактически, он был скопирован сотни раз в разных странах мира, во многих случаях с инвестиционным капиталом менее миллиона долларов. Важность этого нельзя переоценить: чтобы добиться успеха в долгосрочной перспективе, Uber должен был расти феноменальными темпами, чтобы не допустить соперников.

Вторая угроза, с которой сталкивается Uber, заключается в том, что его конкуренты не только переманивают ценных клиентов, но и ухудшают характеристики обслуживания Uber, одновременно улучшая свои, являясь крупным оператором в определенных городах. В этих случаях крупные операторы будут обеспечивать гораздо более короткое время ожидания, чем любой из более мелких операторов, включая Uber. Поэтому опасно быть существенно меньше лидера рынка, потому что такие рынки с течением времени неизменно консолидируются до одного или двух основных конкурентов, поскольку продукт или услуга ведущей фирмы становится намного лучше, чем остальные, просто потому, что он больше.

Связанный: Ваш бизнес уязвим к атаке со стороны упрощителя? Вот как это узнать.

Наконец, Uber пришлось учесть тот факт, что его бизнес изначально местный, по городам. Чтобы реализовать преимущества более оптимизированной сети приема и доставки и не испытывать недостатков в том, чтобы быть последователем, компании пришлось одновременно запускаться в сотни городов по всему миру, чтобы предотвратить конкуренцию. Такое быстрое развертывание также дало фирме еще одно преимущество: поскольку Uber появился во многих городах, его бизнес-клиенты вскоре начали осознавать преимущества использования одного приложения, где бы они ни находились. Следовательно, конкурентный след и условия успеха для конкурентов начали становиться все труднее, чем просто достижение господства в конкретном городе.

Таким образом, далеко не предполагая, что успех гарантирован, Uber должен был вести себя как внушающий страх и параноидальный конкурент. В августе 2014 года Wall Street Journal сосредоточился на Lyft, небольшом конкуренте Uber в Сан-Франциско, и заявил: «Забудьте Apple против Google. Самая жестокая битва в технической столице вполне может быть между двумя хорошо финансируемыми выскочками, замышляющими гибель индустрии такси — и друг с другом ». Рассказы о острой конкурентной практике были распространены. Lyft обвинил Uber в браконьерстве своих драйверов, чтобы сорвать рост его сети; и обе компании обвинили другую в заказе и отмене автомобилей, чтобы вмешаться в уровни обслуживания. Позиция Uber против регуляторов и неясного законодательства была в равной степени агрессивной: войдите первыми, а потом примиритесь с регуляторами. И после того, как компания Uber в первые годы положилась на устную рекламу, она теперь вкладывает деньги в набор водителей и рекламу своих услуг повсюду.

Оставьте комментарий