5 основных ошибок моего фриланса

Часто говорят, что учиться лучше на ошибках, чем на успехе. И иногда бывает очень полезно узнать об ошибках других, а не наделать собственных!

Каждый фрилансер может многое рассказать о своем опыте, и, пользуясь случаем, я расскажу о моем. Надеюсь, что вы извлечете из него пользу, а также поделитесь собственными историями в комментариях.

1. Вы назначаете за свои услуги слишком низкие цены

Большинство из нас делали это в какой-то период; многие продолжают это делать. Деньги – важный вопрос для множества людей. Несмотря на то, что сейчас я могу вести разговоры о деньгах намного лучше, чем раньше, эта тема так и не стала для меня комфортной. Проблема заключается в том, что денежный вопрос является важнейшим в работе, хотя для многих говорить на эту тему очень тяжело.

У вас есть все права быть высокооплачиваемым специалистом, и вы имеете на это в два раза больше прав, если вы можете доказать свой уровень обширным опытом. Как понять, что вы недооцениваете себя? Если вы выполняете свою работу на отлично, но при этом никогда не проигрываете тендер, то назначаемые вами цены слишком низкие.

Кроме того, я не рекомендую вам назначать почасовую оплату в том случае, если ваша работа этого не требует. Если вы назначаете почасовую оплату, вам приходится работать быстрее, чем это возможно. Помимо этого, для выполнения некоторых видов работ требуется значительный опыт и знания, и при почасовой оплате работа будет сделана некачественно. Как сказал старый плотник в ответ на жалобу клиента на высокие, по его мнению, цены: «1 доллар – за гвоздь, 999 долларов – за то, что я помещу его в нужное место».

2. Вы берете на себя слишком много обязательств в отношении одного заказчика

Никто из заказчиков не имеет права монополизировать ваше время, даже если они полагают, что хорошо оплачивают ваши услуги. Если работа на одного заказчика занимает все ваше время, то он является вашим начальником, а вы поступаете на работу в штат, и не можете больше считаться фрилансером. Помните о том, что, помимо собственно выполнения заказа, вам также нужно время на рекламирование своих услуг и повышение уровня вашего профессионализма, чтобы улучшить ваши шансы в будущем. Моей самой худшей ошибкой было то, что я позволил заказчику указывать мне, когда и сколько мне работать; и после того, как его проект был завершен, мне было абсолютно не на что рассчитывать. В идеале вам следует добиться того, чтобы одновременно работать над четырьмя или пятью проектами, а также иметь некоторые резервы, чтобы потеря одного из заказов не нанесла вам большого ущерба.

3. Вы не умеете продавать себя

Мне кажется, что одним из самых неприятных для фрилансеров моментом, после денежного вопроса, является мысль о необходимости продавать себя и свои услуги. Очень часто клиенты знают, что им нужна ваша помощь, но не знают, что конкретно им нужно. Продажа себя не должна быть «средством от всех болезней» и обманом. Если вы понимаете, что на самом деле можете помочь конкретному заказчику, то отвечайте на проект так, чтобы заказчик понял, что вы — именно тот, кто ему нужен. Ваше предложение должно быть составлено так, чтобы в нем были учтены пожелания и потребности заказчика. И, что более важно, больше слушайте, а не говорите.

4. Вы всегда говорите «да»

Страх заставляет нас делать глупости. Прошло достаточно много времени, прежде чем я научился отказывать заказчикам. Некоторые заказы были легче других. Предложения поработать бесплатно продолжают поступать, но сейчас у меня намного лучше получается сказать заказчику «нет». Отказаться от работы нелегко, но я научился этому. Помните о том, что неудачная сделка или плохой заказчик могут нанести вам намного больше вреда, чем потеря заказа. Будьте готовы не соглашаться со всеми предложениями, которые вы получаете, и знайте, что вы можете быть приятным в общении и дружелюбным человеком без необходимости всегда со всем соглашаться!

5. Вы прерываете общение с заказчиком после завершения проекта

Довольные и счастливые клиенты могут стать для вас отличным источником работы, как сами по себе, так и в качестве тех, кто может порекомендовать вас другим. Всегда, когда заказчик благодарит вас за выполненную работу, просите у него как минимум отзыв о вашей работе. Еще лучше, если заказчик напишет вам рекомендательное письмо. Не бойтесь просить! Возможно, прошлым заказчикам также будет приятно получить рождественскую открытку или что-то в этом роде. Никогда нельзя заранее знать, как обернутся те или иные действия.

Как и все мы, я продолжаю учиться быть фрилансером, и это приносит мне огромное удовольствие. Какой опыт приобрели вы? Поделитесь с нами в комментариях.

Об авторе: Крис Гаррет – блоггер-фрилансер и консультант по вопросам интернет-маркетинга из Великобритании.

My Top 5 Biggest Freelancing Mistakes

Запись опубликована в рубрике Фриланс. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *