Сообщать ли о стоимости работы по телефону?

Сообщать ли о тарифах по телефону?

Я предпочитаю общаться с клиентами по электронной почте, а не по телефону. И проблема заключается не в том, что мне не нравится разговаривать по телефону. Письменное общение с клиентами является для меня более комфортным в плане сообщения о тарифах и обсуждения задач. Разумеется, я всегда отвечают на звонки, если дело касается обсуждения проектов. И я никогда не откажусь побеседовать с перспективным клиентом. Но если меня спросят о стоимости моих услуг, я не буду сообщать эту информацию по телефону. Более того, я стараюсь избегать оценочного ценообразования.

Оценивайте стоимость работ в письменном виде. Всегда.

При разговорах по телефону нередко возникает ситуация, когда вы называете одну цифру, а клиент слышит совсем другую. Вы можете потерять клиента, которому показалось, что вы сказали «пятнадцать», тогда как на самом деле вы произнесли «пятьдесят». Вы также можете потерять клиента, который понял, что в стоимость входит полный комплект услуг, тогда как вы об этом не говорили. Письменное обсуждение позволяет фрилансеру избежать подобных проблем, особенно если вы четко расписываете, что входит в стоимость вашей работы, а что не входит.

Кроме того, избегая оценок по телефону, фрилансеры защищают и самих себя. Когда мы разговариваем с клиентом, мы часто назначаем более низкую цену за свою работу, чем мы бы назначили, сидя перед монитором. То же самое относится и к личному общению с клиентами. Причины такого явления могут быть самыми разнообразными: некоторые фрилансеры чувствуют себя не в своей тарелке, запрашивая за услуги более высокую цену, если они активно разговаривают с клиентами, которые и будут платить эти деньги.

Также существует проблема переговоров. Для многих клиентов существует психологическая разница  между ситуацией, когда они слышат некую цифру и той, когда они видят ее на бумаге, как результат вычислений. Многим кажется, что телефон предоставляет больше свободы в плане переговоров. Если вы не чувствуете себя хорошо, назначая более высокую цену в телефонном разговоре и проводя переговоры относительно этой цифры, то вам лучше не оказываться в таких ситуациях.

Отступите на шаг назад

При обсуждении проектов по телефону либо в личной беседе возникает еще одна проблема. Фрилансер чувствует сильное вдохновение, но ему сложно оценить время выполнения проекта, не имея перед глазами ежедневника, и он может не сразу понять, что в действительности на него уйдет больше времени, что приведет к сложностям с другими проектами, уже находящимися в стадии реализации. Никому из фрилансеров не захочется оказаться в ситуации, когда придется объяснять клиенту, что выполнение проекта не укладывается в предлагаемые сроки.

Если у вас будет некоторое количество времени на оценку проекта, то вам будет легче убедиться в том, что вы на самом деле сможете выполнить его в предлагаемые клиентом сроки.

Телефонные разговоры не так уж плохи

Для некоторых фрилансеров телефон является самым лучшим вариантом общения с клиентами. Вы можете не быть в восторге от этого, но именно по телефону, а не в письмах, вы сможете обсудить все детали выполняемого проекта. Независимо от того, относитесь ли вы к этой категории людей, существуют обстоятельства, при которых телефон является самым удачным вариантом. Имея много клиентов, вы знаете, что они предпочитают общаться по телефону. Если это ваш случай, то письменная оценка проекта также не отменяется, но у вас все равно будет возникать необходимость периодически разговаривать с клиентами о ценах по телефону.

Если у вас есть постоянные клиенты, то для вас не является актуальной точная оценка стоимости работы: короткий разговор по телефону позволит вам оставаться на связи в отношении очередного проекта, особенно если для данного клиента вы выполнили уже несколько подобных работ по близкой цене. В любом случае вам нужно выяснить не только то, какой способ общения комфортен именно вам, но и то, что больше подходит вашим клиентам. Если клиент никак не хочет читать ваши электронные сообщения, то вам нет смысла продолжать писать их.

Каким образом  вы разговариваете о ценах с вашими клиентами?

Терсди Брэм Терсди Брэм – копирайтер и писательница. В своем блоге она пишет о проблемах с ведением бизнеса, которые возникают у фрилансеров.

Should You Quote Rates Over the Phone?

Запись опубликована в рубрике Клиенты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *