За и против публичного прайс-листа

За и против публичного прайс-листа

В качестве фрилансеров мы можем вести очень гибкую ценовую политику. Мы можем назначать цену за проект, за час работы, увеличивать оплату за срочные заказы, уменьшать ее для благотворительных организаций или даже оказывать услуги совершенно бесплатно друзьям и родственникам, если захотим.

Однако, некоторые фрилансеры устанавливают для всех клиентов единые цены, обозначая их на сайтах или в издаваемых ими листовках, тем самым лишая себя некоторой гибкости в отношении цен. У такой ценовой политики есть свои достоинства и недостатки. В этой статье мы рассмотрим некоторые из них. Надеемся, это поможет вам принять верное решение, прежде чем вы опубликуете ваши цены в открытых источниках.

Достоинства единого ценника:

Обозначим некоторые достоинства единого для всех прайс-листа:

— Отсутствие необходимости проведения переговоров. Аналогично электронным магазинам, вы можете опубликовать цены на ваши услуги на сайте, тем самым избавляя себя от необходимости вести по этому вопросу переговоры, с чем постоянно сталкиваются многие фрилансеры.

— Отсутствие необходимости общения с незаинтересованными клиентами. Многие фрилансеры иногда сталкиваются с необходимостью составления предложений для потенциальных клиентов, которых интересует в первую очередь не сам проект, а его стоимость. Публикуя свои цены, вам не придется тратить время на лишнюю работу.

— Клиенты знают, о чем идет речь. Уверен, что большинство из нас попадало в неловкую ситуацию, озвучивая свое предложение клиенту, который испытывал шок, когда речь заходила о цене. В эти моменты смущение испытывают оба – и клиент, и исполнитель. Так происходит потому, что вы и заказчик находитесь в разных ценовых плоскостях. Видя цены, опубликованные на вашем сайте, клиенты не будут испытывать шок, получая ваши предложения.

Несмотря на то, что у единого для всех ценника имеются некоторые достоинства, недостатки этого также довольно ощутимы.

Недостатки единого ценника:

Рассмотрим некоторые недостатки единого для всех прайс-листа:

— Меньше гибкости. Публикуя единую цену на разработку веб-сайта или дизайна визитной карточки, вы ограничиваете себя этим уровнем и связанными с ним параметрами. Вы оказываетесь в ситуации, когда вам приходится объяснять клиентам, что их желания не вписываются в обозначенную цену и почему так происходит. В некоторых случаях единая цена только увеличивает время выполнения работы, а не сокращает его.

— Дешевые услуги. Обычно (но не всегда) люди, публикующие свои цены, используют этот момент для привлечения клиентов, так как их услуги стоят меньше, чем аналогичные услуги конкурентов. Вам ведь не хочется, чтобы за вами закрепилась слава «дешевого» исполнителя?

— Искушение удерживать цены на одном уровне. Если ваши цены опубликованы в листовках или на сайте, вам придется удерживать их на этом уровне, а не пытаться зарабатывать больше.

— Каждый проект уникален. Независимо от того, занимаетесь ли вы ведением консультаций, дизайном, написанием текстов или программированием, каждый выполняемый вами проект будет уникальным, и, следовательно, требует уникального подхода.

Большинство фрилансеров не разглашают цены на свои услуги публично, и назначают отдельную цену за каждый выполняемый проект. И для большинства исполнителей это решение является правильным. Однако, не все фрилансеры одинаковы. Вам нужно взвесить все достоинства и недостатки двух подходов к ценообразованию, чтобы решить, должны ли вы сообщать миру о том, сколько стоят ваши услуги.

Что скажете вы?

Публикуете ли вы свои цены? Почему? Если нет, почему вы этого не делаете? Поделитесь своими мыслями в комментариях.

Тим Уоссон Об авторе: Тим Уоссон – фрилансер, занимающийся разработкой веб-сайтов. Он живет в Пеории, штат Иллинойс, США. Он является владельцем компании TJ Dub Web Design и оказывает услуги самым разным клиентам. Зайдите на его личный сайт, или в его аккаунт на Twitter.

Pros and Cons of a Public Price List

Запись опубликована в рубрике Клиенты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *