Как начать сотрудничество с крупными клиентами

Как начать сотрудничество с крупными клиентами

Когда мы только начинаем свой профессиональный путь в качестве фрилансеров, мы очень осторожно относимся к новым клиентам. Общеизвестно, что одним из главных препятствий, стоящих перед фрилансером, стремящимся к профессиональному росту, является страх позиционировать и продвигать себя. Они просматривают заказы на крупных фрилансерских сайтах или на craigslist.org, но не ищут крупных клиентов, нуждающихся в их услугах, и могут встретиться с ними разве что случайно.

Большинство из нас способно преодолеть это препятствие и начать позиционировать себя перед крупными компаниями, которым могут требоваться наши услуги. В данный момент крупные компании переживают сложный период. Сегодня у многих из нет возможности предложить постоянную занятость талантливому специалисту, и они прибегают к услугам фрилансеров.

Перед фрилансерами открываются огромные возможности, конечно, если они знают, как себя позиционировать. Некоторые фрилансеры, имена которых сегодня на слуху у всех, заработали свою славу благодаря умению продавать себя нужной компании в нужное время. Названия компаний, для которых они выполнили свою звездную работу, навсегда останутся в портфолио.

И вы тоже можете повторить их успех.

Действуйте в стиле крупной компании

Знакомо ли вам выражение «хитрите, пока не добьетесь своей цели»? Гарантирую, что вам совсем не придется обманывать постоянно.

Многие фрилансеры совершают ошибку, предупреждая потенциальных партнеров о своем статусе. Обычно можно услышать что-то наподобие: «Я — фрилансер, но у меня есть необходимый опыт и навыки…»

«Я пока не работал с такими крупными компаниями, как ваша. Но я уверен, что оправдаю ваши надежды…»

Думаю, вы понимаете, о чем я. Эти фрилансеры пытаются предупредить компании о своем скромном статусе. Они забывают о том, что у них нет никакой нужды извиняться. Многие талантливые люди, известные во всем мире, являются фрилансерами, и крупные компании знают об этом.

Тот факт, что вы – фрилансер, не является аргументом против вас. Но если вы сами считаете себя незначительными, таковыми будут вас считать и окружающие.

Не давайте компаниям причин считать вас незначительным. Позиционируйте себя точно так же, как вы позиционируете себя перед любым другим клиентом, с той же уверенностью и определенностью, с какой вы говорите с представителями вашего уровня. Не сомневайтесь в себе только потому, что вы общаетесь с крупной компанией.

У вас могут трястись поджилки, но ваши потенциальные партнеры должны чувствовать твердость вашего рукопожатия.

Найдите правильное контактное лицо

В маленькой компании решения обычно принимает ее владелец. Именно он решает, что вы – тот самый, с кем стоит работать, и именно он принимает решение о том, чтобы нанять вас в качестве исполнителя.

В крупных компаниях  дела ведутся иначе. Если для написания текстов, рассчитанных на международный рынок, вас нанимает компания Apple, то Стив Джобс, ее владелец, не будет иметь ни малейшего представления о вашем существовании. В этом случае вы будете общаться не со Стивом, а с руководителем отдела маркетинга, информационных технологий, коммуникаций или другого отдела, отвечающего за реализацию данного проекта.

Вам может быть сложно определить, с кем именно нужно общаться. В этих случаях неоценимую помощь вам может оказать секретарь или ассистент. В любом случае, на сайтах крупных компаний обычно указаны номера только их телефонов.

Позвоните по номеру, указанному на главной странице сайта компании, и объясните, что вы хотите предложить примеры ваших работ лицу, ответственному за дизайн, копирайтинг или программирование. Спросите, кто отвечает за эти задачи в данной компании.

Не извиняйтесь и не ведите себя так, как будто вы не уверены в том, что вам нужна данная информация. Вы всего лишь хотите предложить свои услуги нужному человеку. Такие действия совершенно нормальны, и секретарь не сочтет вашу просьбу странной, разве что вы сами не будете звучать неуверенно.

Выражайтесь конкретно: «Здравствуйте. Меня зовут Джеймс Чартранд, и я бы хотел отправить мое портфолио тому, кто принимает решения в отношении копирайтинга. Не могли бы вы перенаправить мой звонок в нужный отдел?»

Как только вы нашли нужный отдел, вам, вероятно, придется разговаривать еще с одним ассистентом, который и сообщит вам имя человека, которого вы ищете. Ведите себя точно так же, но вместо того, чтобы попросить перенаправить вас в нужный отдел, спросите имя человека, которому вам следует направить ваше предложение.

Если ассистент  спросит вас, ждет ли нужный вам человек  вашего звонка, будьте честны. Скажите, что вашего звонка не ждут, но вы готовы предложить некоторые идеи. Ассистент может попросить вас направить ваши работы ему, а не его начальнику, но обычно ассистенты в любом случае просматривают всю почту и решают, стоит ли ее передавать дальше.

Если ваши работы действительно заслуживают внимания, начальник их увидит.

Предлагайте для рассмотрения ваши лучшие работы

Это утверждение считается само собой разумеющимся, но, тем не менее, просмотрите работы и устраните даже самые мелкие шероховатости. Опечатки в сопроводительном письме недопустимы. Вы имеете дело с важными людьми, поэтому вы должны быть уверены в том, что ваша презентация безупречна.

Знаете ли вы, чего хочет данная компания относительно вашей сферы деятельности? Если ее всегда интересовала качественная графика, они должны видеть, что вы это понимаете, и покажите им, что ваша работа соответствует их стандартам.

Проведите исследование. Если эта компания планирует запустить новую акцию, дайте им понять, что вы знаете об этом и хотели бы принять участие в работе команды, ответственной за проект.

Если вы отправляете бумажную копию ваших работ, то все должно быть выполнено на бумаге высочайшего качества. Если вы пользуетесь электронной почтой, то сами документы и графика также должны быть на высшем уровне. Ничто не должно говорить о том, что ваша работа не дотягивает до стандарта вашего потенциального партнера.

Даже если вы имеете дело с графикой, то стиль вашего письма должен быть безупречен, и наоборот.

Расслабьтесь. В конце концов, все компании, большие и маленькие, похожи друг на друга. У них одинаковые потребности. И те, и другие ценят качественную работу и хотят видеть конкретные результаты. Подумайте о том, какие объемы самой разной мелкой работы выполняются ежедневно в крупных компаниях, и помните о том, что вы делаете свою работу так же хорошо, как и любой сотрудник крупной корпорации.

Возможно, вы выполняете свою работу намного лучше. Именно поэтому эта компания может воспользоваться вашими услугами.

Прямо сейчас начните  работать над своим портфолио.

Что думаете вы?

Как вы устанавливаете контакты с крупными клиентами?

Расскажите о ваших приемах и поделитесь вашим опытом в комментариях.

Об авторе: Если вы хотите узнать больше о том, как улучшить ваши писательские навыки, умение вести блоги и бизнес в интернете, загляните в блог Джеймса Чартранда, Men With Pens, где вы найдете множество советов о том, как добиться успеха.

How to Approach Big Clients

Запись опубликована в рубрике Клиенты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *