Когда вы понимаете, что вам необходимо продвинуть ваш бизнес, вам хочется, чтобы произошло два чуда:
- Вам хочется, чтобы ваши клиенты стали лучше.
- Вам хочется, чтобы эти клиенты рассказали о вас другим людям.
Если эти два чуда свершатся, вы получите массу преимуществ, не потратив практически ничего. Однако, это может произойти только в том случае, если ваши клиенты ответят вам на три вопроса. А они, в свою очередь, не сделают этого, если вы не зададите им эти вопросы. Ответы на какие три вопроса вам необходимо получить от клиентов, чтобы ваш бизнес начал интенсивно расти?
№1 – Почему вам нравится быть моим клиентом?
Клиенты не прерывают отношения с вами по самым разным причинам (приемлемые цены, качественный сервис, хорошие взаимоотношения), но они вряд ли поделятся с вами этой информацией по собственной воле, если вы не спросите их об этом. Поэтому обязательно задайте им этот вопрос.
Выясните, что вы умеете делать хорошо, и вы сможете добиться следующего:
- Делайте больше той работы, которая нравится вашим клиентам.
- Выявите определенные модели поведения (что больше всего нравится большинству клиентов)
Получите максимально подробный ответ на этот вопрос, и ваши существующие клиенты станут двигателем вашего бизнеса.
№ 2 – Какие еще услуги я бы мог вам оказывать?
Клиенты не просто получают от вас продукты и услуги. Они получают достаточно других продуктов и услуг до, во время и после общения с вами. Не упускайте своих шансов. Выясните, какие еще услуги требуются клиентам, и подумайте о том, как вы можете быть им полезны в этом отношении:
- Если оказание этих услуг не связано с большими трудностями, подумайте о том, чтобы предложить это клиентам.
- Если оказание таких услуг не входит в масштаб вашего бизнеса, заключите сделки с надежными поставщиками и порекомендуйте их вашим клиентам.
В любом случае у вас будет больше шансов на получение дополнительных доходов, при минимальных усилиях с вашей стороны. Но вам необходимо задать этот вопрос.
№ 3 – Кому вы можете рассказать о моем бизнесе?
Людям нравится иметь деловые отношения с вами. И существует немало вероятности того, что другим людям также понравится иметь дело с вами… но ваши клиенты не будут сами распространять эту информацию (в большинстве случаев). Поэтому приложите все усилия к тому, чтобы распространить информацию о себе среди потенциальных потребителей ваших услуг.
Пусть у людей будут важные причины распространять информацию о вас, и тогда они будут рады это сделать. И после того, как ваше имя станет стандартом качества, привлекающим все больше и больше заказчиков, все усилия, которые вы потратили на создание положительного имиджа, полностью окупятся.
Какие еще вопросы вы можете задать своим клиентам?
Подумайте немного и дополните наш список вашими уникальными идеями.
Об авторе: Дейв Наварро – тренер по увеличению производительности бизнеса, которому нравится подсказывать фрилансерам, как они могут начать больше зарабатывать, а также иметь больше свободного времени.