Как первое впечатление может отпугнуть клиента

Как первое впечатление может отпугнуть клиента

Не бывает второго шанса, чтобы оставить первое впечатление. Эти первые моменты могут стать определяющим фактором в решении клиента нанять вас, так что очень важно использовать их с толком.

Когда потенциальный клиент впервые связывается с вами — посредством электронной почты, по телефону, через аську, социальные сети или лично – всё, что вы сделаете и скажете будет очень долго влиять на то, как он воспринимает вас, вашу работу и многое другое. Важно сделать всё, чтобы это влияние было позитивным, а не наоборот. В этой статье рассматриваются некоторые из наиболее грубых ошибок, которые может совершить фрилансер при первом контакте и даются советы, как их избежать.

Читать далееКак первое впечатление может отпугнуть клиента

Как брать больше за свою работу, чем все остальные

Брать дороже, чем остальные 

Каждый фрилансер мечтает достичь момента, когда у него будут крутые клиенты и крутая оплата. Я заметила, что в мире фриланса присутствует интересное разделение, вне зависимости от того, что вы за фрилансер. Наша почасовая оплата (и даже если вы выставляете счёт за исполненный проект, как это делаю я, вы всё равно можете рассчитать всё по часам) может быть разбита на три категории:

Недорого – от $10 до $40 в час

Доступно – от $50 до $75 в час

Круто – от $75 до $300 и более в час

Я знаю многих фрилансеров, которые отказываются от мысли брать более $75 в час и даже представить себе не могут, что можно брать более $100 в час (как правило это те, кто работает с почасовой оплатой, а не выставляет счёт за исполненный проект). Однако, несмотря на ваши убеждения, вы МОЖЕТЕ брать дороже, чем все остальные, просто нужно знать как.

Читать далееКак брать больше за свою работу, чем все остальные

Сообщать ли о стоимости работы по телефону?

Сообщать ли о тарифах по телефону?

Я предпочитаю общаться с клиентами по электронной почте, а не по телефону. И проблема заключается не в том, что мне не нравится разговаривать по телефону. Письменное общение с клиентами является для меня более комфортным в плане сообщения о тарифах и обсуждения задач. Разумеется, я всегда отвечают на звонки, если дело касается обсуждения проектов. И я никогда не откажусь побеседовать с перспективным клиентом. Но если меня спросят о стоимости моих услуг, я не буду сообщать эту информацию по телефону. Более того, я стараюсь избегать оценочного ценообразования.

Читать далееСообщать ли о стоимости работы по телефону?

Как начать сотрудничество с крупными клиентами

Как начать сотрудничество с крупными клиентами

Когда мы только начинаем свой профессиональный путь в качестве фрилансеров, мы очень осторожно относимся к новым клиентам. Общеизвестно, что одним из главных препятствий, стоящих перед фрилансером, стремящимся к профессиональному росту, является страх позиционировать и продвигать себя. Они просматривают заказы на крупных фрилансерских сайтах или на craigslist.org, но не ищут крупных клиентов, нуждающихся в их услугах, и могут встретиться с ними разве что случайно.

Большинство из нас способно преодолеть это препятствие и начать позиционировать себя перед крупными компаниями, которым могут требоваться наши услуги. В данный момент крупные компании переживают сложный период. Сегодня у многих из нет возможности предложить постоянную занятость талантливому специалисту, и они прибегают к услугам фрилансеров.

Перед фрилансерами открываются огромные возможности, конечно, если они знают, как себя позиционировать. Некоторые фрилансеры, имена которых сегодня на слуху у всех, заработали свою славу благодаря умению продавать себя нужной компании в нужное время. Названия компаний, для которых они выполнили свою звездную работу, навсегда останутся в портфолио.

Читать далееКак начать сотрудничество с крупными клиентами

За и против публичного прайс-листа

За и против публичного прайс-листа

В качестве фрилансеров мы можем вести очень гибкую ценовую политику. Мы можем назначать цену за проект, за час работы, увеличивать оплату за срочные заказы, уменьшать ее для благотворительных организаций или даже оказывать услуги совершенно бесплатно друзьям и родственникам, если захотим.

Однако, некоторые фрилансеры устанавливают для всех клиентов единые цены, обозначая их на сайтах или в издаваемых ими листовках, тем самым лишая себя некоторой гибкости в отношении цен. У такой ценовой политики есть свои достоинства и недостатки. В этой статье мы рассмотрим некоторые из них. Надеемся, это поможет вам принять верное решение, прежде чем вы опубликуете ваши цены в открытых источниках.

Читать далееЗа и против публичного прайс-листа

Бесплатные консультации: за и против

Бесплатные консультации

В процессе поиска эффективных маркетинговых решений для фрилансеров я не переставала думать об этом — о предложении потенциальным и существующим заказчикам бесплатных телефонных консультаций.

Вероятно, вы и сами видели подобные предложения на сайтах многих фрилансеров: бесплатная 20-30-минутная телефонная консультация для тех, кто заинтересован в услугах данного специалиста.

Должен ли каждый фрилансер предлагать бесплатные телефонные консультации в целях привлечения клиентов? Ответ на этот вопрос непрост, и для разных людей он будет разным. Если вам необходимо решить этот вопрос для себя, проанализируйте все «за» и «против» предоставления бесплатных консультаций.

Читать далееБесплатные консультации: за и против

Что делать, если клиент не прав

Что делать, если клиент неправ

Рано или поздно большинство фрилансеров оказываются в ситуации, когда клиент как будто бы забывает, почему он обратился за выполнением услуги именно к вам. Клиент может полностью игнорировать или отвергать все ваши рекомендации, и даже диктовать вам свое видение выполнения проекта, которое вы, являясь профессионалом в своей области, считаете убыточным или просто неверным. Несмотря на все ваши возражения, разъяснения и предупреждения, клиент, оказывая на вас ощутимое давление, делает проект совершенно несоответствующим вашим ожиданиям, утверждая, что он лучше вас знает и понимает, каким должен быть результат.

Как быть в такой ситуации? Отказаться прогибаться под клиента и потерять его, вернув все авансы? Или подчиниться его требованиям, надеясь на лучшее?

Клиент неправ. Что делать исполнителю?

Возможно, вы уже пережили подобный опыт. Также возможно, что все это вас только ожидает. Большинство фрилансеров могут без труда припомнить историю из своего опыта, подобную рассказанной в начале статьи. Я разговаривал на эту тему с некоторыми коллегами, а также имею некоторый собственный опыт. Я думаю, каждый фрилансер в состоянии сам справиться с подобной ситуацией, но некоторый опыт позволил мне составить формулу, включающую основные элементы, которые помогут определить, как именно следует поступить.

Что делать, если клиент неправ

Читать далееЧто делать, если клиент не прав

Как начать выполнять высокооплачиваемые проекты

Как начать выполнять высокооплачиваемые проекты

Почти каждый фрилансер начинает свою карьеру с выполнения «бюджетных» проектов, что необходимо для формирования портфолио. Без достаточного количества положительных отзывов от довольных работой клиентов и блестящих образцов работ в портфолио новичку будет сложно найти высокооплачиваемый проект.

Однако, многие фрилансеры оказываются в замкнутом круге малобюджетных заказов, их портфолио заполняется только малобюджетными проектами, и становится привлекательным только для скупых заказчиков. И вырваться из этого круга становится крайне сложно.

В этой статье мы поговорим о важности перехода от малобюджетных заказов к сотрудничеству с заказчиками, которые платят за работу хорошие деньги, и мы раскроем вам несколько способов того, как вырваться из замкнутого круга и начать выполнять дорогостоящие проекты.

Читать далееКак начать выполнять высокооплачиваемые проекты

Настройка iGoogle для быстрого поиска клиентов

Настройка iGoogle для быстрого поиска клиентов

Вообразите следующее: вы просыпаетесь утром, готовите себе чашечку кофе и бредете к компьютеру. Проверив почту и аккаунт на twitter, вы приступаете к поиску нового заказа. Вы просматриваете несколько бирж, пользуясь ключевыми словами, и заполняете несколько поисковых запросов на twitter. Спустя примерно час у вас есть 5 или чуть больше потенциальных клиентов. Неплохое начало!

5 потенциальных клиентов – очень неплохой результат часового поиска, но что бы вы сказали, если бы у вас была возможность проделать то же самое за 15 минут? А за 5 минут?

В этой статье мы расскажем вам о том, как заменить весь этот сложный процесс поиска работы единственной страницей на iGoogle. Здесь мы аккумулировали самые разные биржи поиска работы, веб-каналы для разных вариантов поиска на twitter, и создали простую информационную панель, где вы можете просмотреть все варианты работы одновременно.

Читать далееНастройка iGoogle для быстрого поиска клиентов

Что ваши клиенты не скажут… если вы не спросите их

image Когда вы понимаете, что вам необходимо продвинуть ваш бизнес, вам хочется, чтобы произошло два чуда:

  • Вам хочется, чтобы ваши клиенты стали лучше.
  • Вам хочется, чтобы эти клиенты рассказали о вас другим людям.

Если эти два чуда свершатся, вы получите массу преимуществ, не потратив практически ничего. Однако, это может произойти только в том случае, если ваши клиенты ответят вам на три вопроса. А они, в свою очередь, не сделают этого, если вы не зададите им эти вопросы. Ответы на какие три вопроса вам необходимо получить от клиентов, чтобы ваш бизнес начал интенсивно расти?

№1 – Почему вам нравится быть моим клиентом?

Клиенты не прерывают отношения с вами по самым разным причинам (приемлемые цены, качественный сервис, хорошие взаимоотношения), но они вряд ли поделятся с вами этой информацией по собственной воле, если вы не спросите их об этом. Поэтому обязательно задайте им этот вопрос.

Читать далееЧто ваши клиенты не скажут… если вы не спросите их