
Рано или поздно большинство фрилансеров оказываются в ситуации, когда клиент как будто бы забывает, почему он обратился за выполнением услуги именно к вам. Клиент может полностью игнорировать или отвергать все ваши рекомендации, и даже диктовать вам свое видение выполнения проекта, которое вы, являясь профессионалом в своей области, считаете убыточным или просто неверным. Несмотря на все ваши возражения, разъяснения и предупреждения, клиент, оказывая на вас ощутимое давление, делает проект совершенно несоответствующим вашим ожиданиям, утверждая, что он лучше вас знает и понимает, каким должен быть результат.
Как быть в такой ситуации? Отказаться прогибаться под клиента и потерять его, вернув все авансы? Или подчиниться его требованиям, надеясь на лучшее?
Клиент неправ. Что делать исполнителю?
Возможно, вы уже пережили подобный опыт. Также возможно, что все это вас только ожидает. Большинство фрилансеров могут без труда припомнить историю из своего опыта, подобную рассказанной в начале статьи. Я разговаривал на эту тему с некоторыми коллегами, а также имею некоторый собственный опыт. Я думаю, каждый фрилансер в состоянии сам справиться с подобной ситуацией, но некоторый опыт позволил мне составить формулу, включающую основные элементы, которые помогут определить, как именно следует поступить.

Читать далееЧто делать, если клиент не прав